Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Почекуевский детский сад «Солнышко»
Самообследование
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Почекуевский детский
сад «Солнышко» Большереченского района Омской Области
за 2013 - 2014
учебный год
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
|
||||||||||||||||||||||||||||
Общая
характеристика:
Детский сад расположен в селе Почекуево. Год постройки
1980, введен в эксплуатацию в 1982 году.
Здание детского сада типовое, двухэтажное, с проектной мощностью 110 детей. Общая площадь здания 1105.1 кв. м. Функционирует в детском саду 3 группы общеразвивающего вида. Режим работы детского сада 9-ти часовой с 8.30- 17.30.
В ближайшем окружении расположены: МБОУ Почекуевская средняя
общеобразовательная школа, жилые дома, памятник погибшим воинам в ВОВ,
парковая зона.
Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад Статус: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |
||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Наличие свидетельств
|
||||||||||||||||||||||||||||
а) лицензия на образовательную
деятельность
|
№ 0002340 от 7 июня 2012 года бессрочная, выдана Министерством образования
Омской области.
|
|||||||||||||||||||||||||||
б)
о постановке на учет
в налоговом
органе юридического
лица, образованного в
соответствии с законодательством
Российской
Федерации по
месту нахождения
на территории Российской Федерации
|
ИНН 5510004587
КПП551001001
|
|||||||||||||||||||||||||||
в)
Свидетельство о государственной аккредитации
|
№55 от 09 июня 2009 года
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.2. Юридический адрес
|
||||||||||||||||||||||||||||
Адрес
Телефон
Электронная почта
Режим работы
|
646698, Омская
область, Большереченский район,с.Почекуево, ул. Лесная,10
8(381)6935334
Pochekuevosad@mail.com.
с 08.30
-17.30, пятидневная неделя
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения
|
||||||||||||||||||||||||||||
В части содержания образования, организации образовательного
процесса.
|
-коллективный договор;
-правила внутреннего
трудового распорядка;
-положение
об оплате
труда работников;
-положение
о педагогическом
Совете;
-положение
о родительском комитете;
-другие локальные
акты.
|
|||||||||||||||||||||||||||
2. Право
владения, использования материально-технической базы
|
||||||||||||||||||||||||||||
2.1. На каких
площадях ведется образовательная
деятельность
|
||||||||||||||||||||||||||||
(Собственность,
оперативное управление, аренда)
наличие документов на право
пользования
площадями.
|
Оперативное управление
Свидетельство о государственной регистрации права от 27сентября 2010 года
Аренда – магазин
ИП Рубашкина
|
|||||||||||||||||||||||||||
2.2. Количество:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Локальные сети, выход в Интернет,
электронная
почта, ТСО и другие, достаточность.
|
- телевизор «MASTERY»
-1
- компьютер -1
- ноутбук- 1
- музыкальный
центр-1
- электронная
почта - 1
|
|||||||||||||||||||||||||||
3. Структура управления
|
||||||||||||||||||||||||||||
Заведующий
Заместитель
заведующего по ХЧ
Форма
самоуправления
|
– Сафонова Марина
Григорьевна. Имеет среднее специальное дошкольное образование, 2 квалификационная
категория. Общий трудовой стаж 26лет. В должности руководителя с 2001года.
– Лебеденко Галина
Владимировна. Образование среднее, опыт работы в ДОУ с 1998 года.
- общее собрание трудового коллектива, родительский
комитет, педагогический совет.
|
|||||||||||||||||||||||||||
4. Основные задачи
ДОУ
|
||||||||||||||||||||||||||||
·
охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья детей;
·
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
·
воспитание уважения к национальным ценностям страны, в которой
проживает ребенок;
·
подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном
обществе в духе понимания мира, чувства собственного достоинства;
·
воспитание с учетом возрастных особенностей детей
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;
·
взаимодействие с семьями детей для обеспечения
полноценного развития детей;
·
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||
5.Особенности
образовательного процесса.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Программно-методические
ресурсы, используемые в ДОУ
|
Образовательный
процесс в ДОУ строится на основе Образовательной программы ДОУ, утвержденной в
2013г.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Программы,
реализуемые в Детском саду
|
-Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.
Васильевой
- Приобщение
детей к истокам русской народной культуры (О.Л. Князева, М.Д. Маханева)
- Основы
безопасности детей дошкольного возраста (Н. Авдеева О.Князева, Р. Стеркина)
- «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
- Программа воспитания,обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
И.А. Лыкова
|
|||||||||||||||||||||||||||
6.Охрана и
укрепление здоровья детей
|
||||||||||||||||||||||||||||
В
ДОУ проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:
СанПиН 2.4.1.3049-13.
* просветительские мероприятия для
родителей (индивидуальные консультации с педагогом, групповые консультации, информирование родителей об уровне развития
и здоровья детей).
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
7. Дополнительные
образовательные услуги
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
- «Русская изба»
(знакомство с русским народным ремеслом, бытом в музее ДОУ) (для детей 5-7
лет);
- «Мастерилка»
(изготовление поделок из природного, бросового материала и бумаги)(для детей
5-6 лет);
|
|||||||||||||||||||||||||||
·
платные
|
нет
|
|||||||||||||||||||||||||||
8. Обеспечение преемственности
и непрерывности в содержании образовательного процесса.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Преемственность и
непрерывность в содержании образовательного процесса осуществляется благодаря
использованию единой образовательной программы, разработанными педагогами ДОУ
для всех возрастных группах, с учетом парциальных программ и современных
педагогических технологий.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Ежегодно
реализуется план работы по преемственности ДОУ с МБОУ Почекуевская СОШ.
|
||||||||||||||||||||||||||||
9. Достижения
|
||||||||||||||||||||||||||||
2013-2014 год
1) призовые места
воспитанников во Всероссийском конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»,
.
|
||||||||||||||||||||||||||||
10.Условия
осуществления образовательного процесса
|
||||||||||||||||||||||||||||
10.1. Организация развивающей
предметно-пространственной среды в ДОУ
|
||||||||||||||||||||||||||||
Анализ
базовых пространств МБДОУ «Почекуевский детский сад «Солнышко»
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
В методическом
кабинете ДОУ имеется наглядный, дидактический материал, пособия для работы с детьми,
библиотека методической и детской литературы. На пособия составлена
картотека.
Все группы оснащены
в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и
продуктивной деятельности: столы, стулья, кровати, шкафчики для раздевания,
групповая мебель, игрушки, дидактические игры и пособия.
Пространства
групп организованы в виде хорошо
разграниченных зон («центры»,
«уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям.
Подобная
организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
детей.
Оснащение уголков
меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса.
В качестве таких
центров развития выступают:
• уголок для
ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для
настольно-печатных игр;
• выставка
(детского рисунка, детского творчества и т. д.);
• уголок природы
(наблюдений за природой);
• уголок для игр с
песком;
• игровой уголок (с
игрушками, строительным материалом);
• уголки для
разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной,
изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с мягкими
конструкциями (блоки, домики и пр.) для легкого изменения игрового
пространства.
|
||||||||||||||||||||||||||||
10.2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||
С
целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУ были проведены
следующие мероприятия:
|
||||||||||||||||||||||||||||
10.3.Медицинское
обслуживание
|
||||||||||||||||||||||||||||
В ДОУ имеется:
· медицинский кабинет
·
изолятор
Медицинское обслуживание осуществляет Почекуевская амбулатория,
районная МУЗ Большереченская ЦРБ.
Ставки медсестры в ДОУ нет.
|
||||||||||||||||||||||||||||
10.4.Материально-техническая
база
|
||||||||||||||||||||||||||||
Материально-технические
и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень:
охраны и укрепления здоровья:
·
облучатель бактерицидный-1
физического развития детей:
*комплект
стандартного оборудования для физкультурного зала;
·
нестандартное оборудование физкультурного зала;
·
мягкие спортивно-игровые комплексы;
эстетического
развития детей:
·
музыкальный центр – 1;
·
комплект музыкальных инструментов;
·
театральные костюмы;
·
аудио, видеотека праздников и развлечений;
организации
образовательного процесса:
·
комплект
демонстрационных и раздаточных пособий для реализации образовательных областей
Образовательной программы ДОУ.
·
библиотечный фонд:
-
методическая литература,
- детская
художественная литература.
|
||||||||||||||||||||||||||||
10.5. Качество и
организация питания
|
||||||||||||||||||||||||||||
Питание в детском
саду трехразовое, рациональное. Меню разработано с учетом основных положений
здорового питания.
Разработанные
рационы включают все группы пищевых продуктов: мясные и молочные продукты, рыбу, фрукты, овощи, соки, зерновые продуты, сухофрукты. Разработано 2 вида меню
(сезонное) лето-осень, зима-весна.
Контроль за
качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом
блюд, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на завхоза и заведующую детским садом. Поставка продуктов питания
осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
|
||||||||||||||||||||||||||||
11. Кадровый
потенциал
|
||||||||||||||||||||||||||||
Количество работников (человек)
Административные
работники
Педагогические
работники
Учебно-вспомогательный персонал
|
18
2
4
12
|
|||||||||||||||||||||||||||
Количество педагогов, имеющих
образование:
-
Высшее (всего чел.)
-
Среднее специальное (всего чел.)
-
Обучаются в вузах (всего чел.)
|
0
1 (25 %)
3 (75%)
|
|||||||||||||||||||||||||||
Состав педагогов по стажу работы:
- От 1 года до 5
лет
-
От 5 до 10 лет
-
От 10 до 15 лет
-
От 15 и более
|
3
0
0
1
|
|||||||||||||||||||||||||||
Количество педагогов по
квалификационным категориям:
-
Высшая
-
Первая
-
Вторая
-
Без категории
|
0
1 (25%)
0
3 (75%)
|
|||||||||||||||||||||||||||
12. Работа с
родителями
|
||||||||||||||||||||||||||||
Основными формами
работы с родителями являются: общее родительское собрание, групповые
родительские собрания, общие, групповые и индивидуальные консультации и беседы.
|
||||||||||||||||||||||||||||
13. Финансирование
|
||||||||||||||||||||||||||||
Источником
финансирования являются бюджетные и внебюджетные средства. Плата родителей за
содержания детей в ДОУ составляет – 55 рублей.
|
||||||||||||||||||||||||||||
14.Мониторинг
образовательного процесса.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и
промежуточных результатов освоения ООП был проведен мониторинг освоения ООП по
образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения
детьми необходимыми знаниями, навыками
и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств
воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети
показали положительный результат усвоения программного материала:
Высокий -42%
средний
– 72%
низкий - 28%
(в зависимости от возрастной
группы)
Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие
качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами
общения и способами взаимодействия, любознательность, активность,
представление о себе, семье, мире, природе.
Средний уровень интегративных качеств в младшей и средней группе.
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех
возрастных групп по всем разделам
программы на среднем уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной
группы).
|
||||||||||||||||||||||||||||
15. Перспективы и планы развития
|
||||||||||||||||||||||||||||
Приоритетные задачи на 2014 год.
- Внедрение в
образовательный процесс нового содержания педагогических, в том числе
информационных технологий, развитие инновационных процессов.
- Совершенствование педагогического
мастерства сотрудников ДОУ; обобщение опытов работы педагогов.
- Достаточный
уровень развития личности ребенка, формирование правового самосознания.
- Приобщение детей
к национальным и общемировым ценностям.
- Снижение
заболеваемости и улучшение здоровья детей.
|
Планы на 2014-2015 учебный год:
- капитальный
ремонт ограждения территории ДОУ, приобретение оборудования;
- продолжать
создавать условия для организации педагогического процесса по основным видам
деятельности;
- объединить усилия
всех работников МБДОУ над
совершенствованием нравственно- патриотического воспитания- приобщение детей
к истории и культуре родного края;
-снижение заболеваемости;
-
качественная подготовка детей к обучению в школе.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий