31.08.2014

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Почекуевский детский сад «Солнышко»

Самообследование
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Почекуевский детский сад «Солнышко» Большереченского района Омской Области
за 2013 - 2014 учебный год



1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Общая характеристика:
Детский сад расположен в селе Почекуево. Год постройки 1980, введен в эксплуатацию в 1982 году.
Здание детского сада типовое, двухэтажное, с проектной мощностью 110 детей. Общая площадь здания 1105.1 кв. м. Функционирует в  детском саду 3 группы общеразвивающего вида. Режим работы детского сада 9-ти часовой с 8.30- 17.30.
В ближайшем окружении расположены:  МБОУ Почекуевская средняя общеобразовательная школа, жилые дома, памятник погибшим воинам в ВОВ, парковая зона.

Тип:  дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Статус: муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
1.1. Наличие свидетельств
а) лицензия на образовательную деятельность
 № 0002340 от 7 июня 2012 года  бессрочная, выдана Министерством образования Омской области.
б) о постановке на учет в налоговом
органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации
ИНН 5510004587
КПП551001001
в) Свидетельство о государственной аккредитации
   №55 от 09 июня 2009 года
1.2. Юридический адрес
Адрес

Телефон 
Электронная почта
Режим работы
646698, Омская область, Большереченский район,с.Почекуево, ул. Лесная,10
8(381)6935334
Pochekuevosad@mail.com.
с 08.30 -17.30, пятидневная неделя
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения
В части содержания образования, организации образовательного процесса.
-коллективный договор;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение об оплате труда работников;
-положение о педагогическом Совете;
-положение о родительском комитете;
-другие локальные акты.
2. Право владения, использования материально-технической базы
2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность
обственность, оперативное управление, аренда) наличие документов на право пользования площадями.                                                             
Оперативное управление
Свидетельство о государственной регистрации права от 27сентября 2010 года
Аренда магазин ИП Рубашкина
2.2. Количество:
Локальные сети, выход в Интернет,  электронная почта, ТСО  и другие, достаточность.
- телевизор «MASTERY» -1
 - компьютер -1
 - ноутбук- 1
 - музыкальный центр-1 
  - электронная почта - 1
3. Структура управления
Заведующий



Заместитель заведующего по ХЧ

Форма самоуправления

 – Сафонова Марина Григорьевна. Имеет среднее специальное дошкольное образование, 2 квалификационная категория. Общий трудовой стаж 26лет. В должности руководителя с 2001года.
 – Лебеденко Галина Владимировна. Образование среднее, опыт работы в ДОУ с 1998 года.
- общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, педагогический совет. 
4. Основные задачи ДОУ
·         охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
·         обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
·         воспитание уважения к национальным ценностям страны, в которой проживает ребенок;
·         подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, чувства собственного достоинства;
·         воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
·         взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
·         оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
5.Особенности образовательного процесса.
Программно-методические ресурсы, используемые в ДОУ
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Образовательной программы ДОУ, утвержденной в 2013г.
Программы, реализуемые в Детском саду
-Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васильевой
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры  (О.Л. Князева, М.Д. Маханева)
Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н. Авдеева О.Князева, Р. Стеркина)
- «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
- Программа воспитания,обучения и  развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
6.Охрана и укрепление здоровья детей
В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:
  • соблюдение двигательного режима;
  • использование различных форм и методов оздоровления детей (обеспечение здорового образа жизни, физические упражнения, гигиенические и водные процедуры, свето-воздушные ванны,   пропаганда ЗОЖ)
  • закаливающие мероприятия (ходьба босиком, игровой массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, сон без подушек, контрастное обливание ног).
  • Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Учебная нагрузка, режим дня  определяются на основе рекомендаций
СанПиН 2.4.1.3049-13.
      * просветительские мероприятия для родителей (индивидуальные консультации с педагогом,      групповые консультации,  информирование родителей об уровне развития и здоровья детей).

Возрастная группа
первая младшая группа
 вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
Подготов. к школе группа
2 – 3 года
3 – 4года
  4– 5 лет
5 – 6 лет
   6  - 7 лет
Длительность непосредственно образовательной деятельности
8– 10мин
    15мин
 15-20мин
20 – 25
мин.
       25 – 30
мин.
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю
10
11
13
14
16
7. Дополнительные образовательные услуги
  • бесплатные
- «Русская изба» (знакомство с русским народным ремеслом, бытом в музее ДОУ) (для детей 5-7 лет);
- «Мастерилка» (изготовление поделок из природного, бросового материала и бумаги)(для детей 5-6 лет);
·         платные

 нет
8. Обеспечение преемственности и непрерывности в содержании образовательного процесса.
Преемственность и непрерывность в содержании образовательного процесса осуществляется благодаря использованию единой образовательной программы, разработанными педагогами ДОУ для всех возрастных группах, с учетом парциальных программ и современных педагогических технологий.
специалист
Направление деятельности
график
Музыкальный руководитель
Музыкальное развитие детей
2 раза в неделю
Все возрастные группы
воспитатели
Физическое развитие
3 раза в неделю
Все возрастные группы
Ежегодно реализуется план работы по преемственности ДОУ с МБОУ Почекуевская СОШ.
9. Достижения
2013-2014 год
1) призовые места воспитанников во Всероссийском конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»,

.
10.Условия осуществления образовательного процесса
10.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Анализ базовых пространств МБДОУ «Почекуевский детский сад «Солнышко»
    Помещение
      Вид деятельности
             Участники
Кабинет заведующей
- административная работа
- консультации
- беседы
- заведующий
- сотрудники ДОУ
- родители
Физкультурный зал
- утренняя гимнастика
- НОД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
- развлечения и досуги

- музыкальный руководитель
- воспитатели
- родители
- возрастные группы детей
Музыкальный зал
- утренняя гимнастика
- НОД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
- развлечения и досуги
- праздники
- театрализованная деятельность
- родительские собрания
- музыкальный руководитель
- воспитатели
- родители
- возрастные группы детей

Методический кабинет
- консультации
- педагогические советы
- работа с литературой
- разработка методической продукции

- воспитатели

Мини музей «Русская изба» (приобщение детей к истокам русской народной культуре)
- НОД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
- театрализованные игры
- экскурсии
- выставки методической литературы
- педагоги
- дети
- музыкальный руководитель
- родители
В методическом кабинете ДОУ имеется наглядный, дидактический  материал, пособия для работы с детьми, библиотека методической и детской литературы. На пособия составлена картотека.
Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности: столы, стулья, кровати, шкафчики для раздевания, групповая мебель, игрушки, дидактические игры и пособия.
Пространства групп  организованы в виде хорошо разграниченных зон  («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров развития выступают:
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• уголок для игр с песком;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с мягкими конструкциями (блоки, домики и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
10.2.  Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУ были проведены следующие мероприятия:
  • функционирует автоматическая противопожарная сигнализация
  • создана добровольная пожарная дружина
  • функционирует прямая телефонная связь с пожарной частью
  • установлены огнетушители
  • полностью выполнены предписания ГосПожНадзора.
  • Охрану в ночное время осуществляет ночной сторож, согласно штатному расписанию.
  •  Охрана в дневное время осуществляется  назначенными людьми приказом заведующей по ДОУ.
10.3.Медицинское обслуживание
В ДОУ имеется:
·       медицинский кабинет
·         изолятор
Медицинское обслуживание осуществляет Почекуевская амбулатория, районная МУЗ Большереченская  ЦРБ. Ставки медсестры в ДОУ нет.

10.4.Материально-техническая база
Материально-технические и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень:
охраны и укрепления здоровья:
·      облучатель бактерицидный-1
физического развития детей:
                    *комплект стандартного оборудования для физкультурного зала;
·         нестандартное оборудование физкультурного зала;
·         мягкие спортивно-игровые комплексы;
эстетического развития детей:
·         музыкальный центр – 1;
·         комплект музыкальных инструментов;
·         театральные костюмы;
·         аудио, видеотека праздников и развлечений;
организации  образовательного процесса:
·          комплект демонстрационных и раздаточных пособий для реализации  образовательных областей Образовательной программы ДОУ.
·         библиотечный фонд:
                                    - методическая литература,
                                    - детская художественная литература.
                                    
                                 
10.5. Качество и организация питания
Питание в детском саду трехразовое, рациональное. Меню разработано с учетом основных положений здорового питания.
Разработанные рационы включают все группы пищевых продуктов: мясные и молочные  продукты, рыбу, фрукты, овощи,  соки, зерновые продуты,  сухофрукты. Разработано 2 вида меню (сезонное) лето-осень, зима-весна.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на завхоза и заведующую детским садом. Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

11. Кадровый потенциал
Количество работников (человек)
Административные работники
Педагогические работники
Учебно-вспомогательный  персонал
              18
               2                
              4             
              12
Количество педагогов, имеющих образование:
- Высшее (всего чел.)
- Среднее специальное (всего чел.)
- Обучаются в вузах (всего чел.)

0  
1   (25 %)
3    (75%)
Состав педагогов по стажу работы:
- От 1 года до 5 лет
- От 5 до 10 лет
- От 10 до 15 лет
- От 15 и более

 3
 0
 0
 1 
Количество педагогов по квалификационным категориям:
- Высшая
- Первая
- Вторая
- Без категории

0
1  (25%)
3  (75%)

12. Работа с родителями
Основными формами работы с родителями являются: общее родительское собрание, групповые родительские собрания, общие, групповые и индивидуальные  консультации и беседы.


13. Финансирование
Источником финансирования являются бюджетные и внебюджетные средства. Плата родителей за содержания детей в ДОУ составляет – 55 рублей.
                                          14.Мониторинг образовательного процесса.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения ООП был проведен мониторинг освоения  ООП  по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми  знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а  также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала:
                                              Высокий -42%
                                              средний – 72%
                                              низкий   -  28%         (в зависимости от возрастной группы)
Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия, любознательность, активность, представление о себе, семье, мире, природе.  Средний уровень интегративных качеств в младшей и средней группе.  
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем  разделам программы на среднем уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).                                                                       
                                                         15. Перспективы и планы развития
Приоритетные задачи на 2014 год.
- Внедрение в образовательный процесс нового содержания педагогических, в том числе информационных технологий, развитие инновационных процессов.
-  Совершенствование педагогического мастерства сотрудников ДОУ; обобщение опытов работы педагогов.
- Достаточный уровень развития личности ребенка, формирование правового самосознания.
- Приобщение детей к национальным и общемировым ценностям.
- Снижение заболеваемости и улучшение здоровья детей.
Планы на 2014-2015 учебный год:
- капитальный ремонт ограждения территории ДОУ, приобретение оборудования;
- продолжать создавать условия для организации педагогического процесса по основным видам деятельности;
- объединить усилия всех работников              МБДОУ над совершенствованием нравственно- патриотического воспитания- приобщение детей к истории и культуре родного края;
 -снижение заболеваемости;
- качественная подготовка детей к обучению в школе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий